Транспортная доступность — важная составляющая как развития города, так и создания новых жилых кварталов. С одной стороны, планомерное строительство и модернизация дорог улучшают логистику и облегчают передвижение по городу, с другой, это повышает привлекательность новых ЖК. Как выстроить диалог города и бизнеса для продуктивной совместной работы, эксперты обсудили 27 марта на круглом столе «Дорога к дому: как решается транспортный вопрос в новостройках?».
В ходе дискуссии представители строительных компаний делились опытом создания новых транспортных артерий и их интеграцией в городскую сеть.
«Мы, как и остальные застройщики, строим дороги как районного, так и городского значения, – рассказал Дмитрий Калинин, директор проекта «Северная долина» компании «Главстрой Санкт-Петербург». – Это комплексная масштабная работа – в процессе решаются некоторые инженерные вопросы: освобождение земельных участков, вынос инженерных сетей. Золотое правило на рынке Петербурга – инфраструктура создается синхронно со строительством жилья и социальных объектов».
Участники круглого стола подчеркнули, что главным элементом, повышающим потребительские качества жилых комплексов, остаются станции метро.
«Наши исследования предпочтений покупателей показывают взаимосвязь удовлетворенности жителей, их интереса к жилым комплексам и наличия станции метрополитена. При этом у нас в городе, в отличие от московского региона, существует своя специфика. Темпы строительства станций метро несколько отстают от темпов освоения новых городских территорий. Но даже факт анонсированных долгосрочных планов по строительству метро влияет на предпочтение жителей, – отметил Дмитрий Калинин. – Например, наш проект «Юнтолово» пока не имеет собственной станции метро, хотя на его территории планируется его размещение в долгосрочных городских планах. А пока ЗСД и КАД обеспечивает связь со всеми центральными и южными районами города, эффективно работают городские автобусные маршруты. В другом нашем проекте «Северная долина» первые очереди находились в непосредственной близости у метро, но по мере застройки удаленность подрастала. В настоящий момент мы завершаем освоение квартала комфорт-класса, который находится на расстоянии около 2 км, – то есть доступность умеренная».
Эксперты сошлись во мнении, что решение вопроса расширения и развития городских транспортных участков лежит за границами полномочий любого застройщика. Поэтому важно предусмотреть механизмы, позволяющие предвосхищать будущие транспортные потоки, и своевременно модернизировать магистрали городского значения.