Скидки при покупке жилья предлагают многие застройщики. Как изменились маркетинговые стратегии компаний и чем именно сейчас привлекают клиентов?
ПОКУПАТЕЛИ СТАЛИ РАЗБОРЧИВЕЕ, ЗАСТРОЙЩИКИ – ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЕЕ
Даже в нелёгкие экономические времена строительные компании не отказались от акций, скидок, спецпредложений и прочих проявлений лояльности по отношению к своим потенциальным покупателям. Как подсчитали специалисты Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», более трети застройщиков сейчас готовы уступить от 10 до 25% от базовой стоимости объектов, а средний дисконт составляет 13,4%. В «богатые» годы дисконт по сравнению с базовой стоимостью недвижимости был гораздо скромнее и составлял зачастую 2–5%, в редких случаях доходил до 10%. Сейчас кризис и конкуренция на строительном рынке заставляют застройщиков менять стратегию.
– В последний год девелоперы стали проводить более гибкую ценовую политику, – подтверждает Пётр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб». – Многие компании предлагали скидки, достигавшие 25% от базовой стоимости квартир. Однако данные акции не носили системного характера. Как правило, они имели место при запуске нового проекта, чтобы повысить интерес со стороны потенциальных покупателей, или же в периоды спада продаж. Средний срок, в течение которого проводятся акции, – месяц. Сейчас ситуация на рынке аналогична прошлогодней. Скидки присутствуют, но их предлагают не все застройщики и не постоянно.
Эксперты отмечают, что из года в год потенциальные клиенты всё лучше ориентируются на рынке новостроек. Как правило, они осведомлены о стоимости квадратного метра на объекте, действующих акциях, скидках и программах рассрочки. И действительно интересные предложения всегда востребованы покупателями. Конечно, больше всего клиенты любят «живые» скидки, то есть ощутимое снижение цены квартиры, а не просто спецпредложение типа «Бытовая техника – в подарок». Данные опроса, проведённого ГК «Прок», доказывают это. За реальную скидку на квартиру проголосовали около 70% опрошенных; дополнительные опции, среди которых преобладает отделка под ключ, хотели бы получить 20% респондентов. Оставшиеся 10% устроил бы бонус, включённый в стоимость предложения, например машино-место в паркинге.
Возможность приобретать жильё в рамках программы ипотеки с господдержкой со сниженными ставками – тоже популярная опция у покупателей.
– Реальная скидка, в отличие от завуалированного «маркетингового хода», не распространяется на все объекты компании, – пояснила Ирина Орлянкина, руководитель региональных и агентских продаж ГК «КВС». – Поскольку целью скидки является стимулирование продаж определённого вида квартир, она действует на ограниченное количество жилья в установленный временной интервал. Покупателям стоит внимательно присмотреться к динамике цен в компании, сравнить их со стоимостью объектов ближайших конкурентов.
И, конечно, нельзя забывать, что слишком большие скидки говорят не в пользу надёжности фирмы, поэтому соблазняться низкими ценами и большими скидками опасно. Как правило, они свидетельствуют о наличии у компании проблем или о серьёзной экономии на качестве жилья.
– Если стоимость существенно ниже средней на этой территории, покупатель должен задуматься и постараться минимизировать риски, обратив внимание на ряд моментов, – советует Олег Пашин, генеральный директор ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость». – Это опыт работы компании на рынке и её репутация, а также история строительства объектов: соблюдала ли компания сроки ввода объектов в эксплуатацию, были ли задержки. Важно, работает ли компания по ФЗ №214. И, конечно, надо обратить внимание на активность на строительной площадке.
РАССРОЧКА
Подобный инструмент в какой-то степени способен заменить ипотеку и очень интересен покупателям. Это понимают застройщики и всё больше подстраиваются под интересы клиентов: меняют в пользу последних среднюю величину первоначального взноса, увеличивают срок беспроцентной рассрочки.
Так, аналитики Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости» подсчитали, что за полугодие, с августа 2015 года, средний период предлагаемой рассрочки увеличился с 21 до 23 месяцев.
Конечно, есть компании, которые не работают с этим инструментом. Но большинство представителей строительного бизнеса имеют и развивают соответствующие программы. Правда, сумма первоначального взноса у всех разная. Кто-то требует внести не менее половины от стоимости покупки, а то и 60–70%. Но строительные компании, относящиеся к числу лидеров, предлагают рассрочку с минимальным первым взносом 10%.
Усреднённая же длина беспроцентной рассрочки на сегодня составляет почти два года. По данным аналитиков, меньше этого срока готовы ждать полной оплаты 48% компаний, дольше – 36%. Каждый десятый участник рынка предлагает беспроцентную рассрочку на длительный срок – от 48 месяцев и более. Самое большое терпение проявляют компании, готовые ждать пять лет.
Пётр Буслов
руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб»:
На мой взгляд, именно сейчас – оптимальное время для решения квартирного вопроса. Цены пока стабильны, а предложение превышает спрос. Это значит, что у покупателей есть выбор и время подумать. Однако ситуация может измениться уже к осени.
В течение года ассортимент на рынке жилья сократится, так как застройщики, скорее всего, будут выводить в продажу меньше новых проектов. Соответственно, через несколько месяцев, когда баланс спроса и предложения восстановится, выбор может уменьшиться, а цены вырасти.
Евгений Ортин
аналитик НП «Объединение строителей СПб»:
На сегодняшний день основной акцент в рекламных объявлениях и акциях застройщиков делается на фиксированно низкой цене будущего жилья. В первую очередь это объясняется стремлением минимизировать для покупателей фактор неопределённости, связанный с возможными рисками в экономике. Поэтому постоянная цена предложения является для покупателей более привлекательной с психологической точки зрения, нежели виртуальные скидки и акции. Вероятно, данная тенденция сохранится на протяжении всего 2016 года.
Источник
Metro