Аналитики компании «Главстрой Санкт-Петербург» подвели итоги продаж 2024 года и назвали самые популярные типы квартир у петербуржцев. Почти половина проданных лотов в компании пришлась на двухкомнатные квартиры, доля однокомнатных, напротив, сократилась до 34%. Замыкают тройку «самых продаваемых» трехкомнатные лоты, которые выбрали 9% покупателей в жилых комплексах «Юнтолово» и «Северная долина».
Изменение условий льготного ипотечного кредитования и переориентация на семейную ипотеку отразились на квартирографии реализованной недвижимости в сегменте масс-маркет в Северной столице. Так, в 2024 году в проектах девелоперской компании «Главстрой Санкт-Петербург» самыми популярными оказались двухкомнатные квартиры: они составили 48% от общего объема проданного жилья, что на 7 п.п. выше показателей 2023 года. На втором месте в структуре продаж «однушки», доля которых ощутимо сократилась: 34% в 2024-м против 41% в 2023-м. На третьем месте, как и год назад, оказались трёхкомнатные квартиры, их приобрели 9% покупателей. При этом средняя приобретаемая площадь в жилом комплексе «Северная долина» выросла на 6 п.п. и составила 50,5 м², в экорайоне «Юнтолово» — 48,6 м² (+ 3 п.п. к результатам 2023 года).
В проекте «Кронфорт» в Кронштадте (девелопер «ГК Алькор», входит в группу «Главстрой Санкт-Петербург»,) продажи в котором открылись в июне 2024 года, наиболее востребованы были двухкомнатные квартиры – 61% в общем объеме сделок. Вторыми по популярности стали «однушки» – 20% в структуре продаж. Третье место занимают студии с долей 16%. При выборе планировочных решений покупатели отдают предпочтение европланировкам. Средняя приобретаемая площадь по всем типам квартир – 53 кв. м.
Ключевая аудитория, которая формирует спрос на квартиры в проектах «Главстрой Санкт-Петербург», это семейные покупатели. Чаще всего это семьи с детьми или пары, планирующие завести ребенка в ближайшем будущем.
«С точки зрения квартирографии в 2024 году в жилых комплексах компании значительно увеличился объем реализованных евроквартир, их было продано на 22% больше, чем в 2023 году. Доля классических планировок снизилась и составила 50% вместо 71% годом ранее, — подчеркнул Дмитрий Ефремов, начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург». — Как правило, европланировки и классические лоты с несколькими комнатами выбирают клиенты, которым важно обеспечить всех членов семьи личным пространством. Разнообразие типов планировок в рамках одного ЖК позволяет каждому покупателю выбрать наиболее оптимальный для себя вариант».