Компания «Главстрой Санкт-Петербург» проанализировала портрет покупателя в 2020 году. Почти половина всех приобретенных квартир приходится на клиентов в возрасте 30-45 лет. Средняя приобретаемая площадь квартиры увеличилась до 46,1 кв. м.
Прошлый год характеризовался высоким спросом за счёт экономической нестабильности и низкой ипотечной ставки. Компания «Главстрой Санкт-Петербург» реализовала чуть меньше 150 тыс. м². Около 51% квартир в объектах застройщика было приобретено петербуржцами. Еще 47% приходится на представителей из других субъектов РФ, из них 10% составляют жители Ленобласти. «В Петербург чаще всего переезжают жители из Северо-Западного федерального округа — Архангельск, Псков, Мурманск. Традиционно высокая активность у покупателей из северных регионов — Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Красноярский край. Часто приобретают квартиры жители Камчатского, Приморского, Хабаровского краёв. Около 2% клиентов - из Москвы и Московской области, - рассказывает Дмитрий Ефремов, начальник управления продуктового менеджмента и маркетинговых исследований «Главстрой Санкт-Петербург».
Согласно исследованиям аналитического центра «Главстрой Санкт-Петербург», к основным мотивам переезда иногородних покупателей относятся: стремление повысить свой уровень жизни, получить высокооплачиваемую работу. Еще одним фактором служит желание изменить жизнь, переехать из провинциального города. Многие клиенты следуют за своими друзьями, знакомыми или родственниками, которые уже переехали в Петербург. Для петербуржцев же покупка жилья чаще всего возможность начать жить самостоятельно, улучшить текущие жилищные условия, переехать от родственников, а также приобретение недвижимости «на вырост» - для детей.
Основной возрастной категорий людей, приобретающих квартиры в жилых комплексах «Северная долина» и «Юнтолово», стали покупатели в возрасте 30-45 лет. На их долю пришлось 47% от общего числа сделок. Треть покупок было совершено людьми в возрасте от 45 до 60 лет, а самой молодой аудиторией до 30 лет – 21%, что является достаточно высоким показателем. «Если сравнивать 2020 и 2019 год, то мы видим, что средний возраст наших покупателей постепенно снижается. Низкая ипотечная ставка дополнительно привлекает молодежь, которая достаточно свободно берет кредиты. Тренд на снижение возраста покупателя получит развитие в ближайшее время, но с учётом ограничений банка по возрасту и уровню дохода ипотечных заёмщиков, - говорит Юлия Ружицкая, директор по продажам «Главстрой Санкт-Петербург».
Почти половина проданных квартир — 47% — пришлось на двух- и трехкомнатные квартиры. Наибольшей популярностью пользовались жилье евроформата с кухней-гостиной и изолированными спальнями. «Этот тип жилья выбирают, как правило, молодые семейные пары. Его основное преимущество —функциональное распределение жилой площади, наличие нескольких отдельных комнат, свое пространство как для взрослых, так и для детей, - поясняет Дмитрий Ефремов. На долю однокомнатных квартир пришлось 43% продаж по площади, на студии - 9%. К плюсам однокомнатных квартир относятся сравнительно доступная цена и раздельные спальня и кухня, в которой можно, например, принимать гостей. В дальнейшем, при необходимости, можно улучшить жилищные условия, продав «однушку» и переехав в многокомнатную квартиру», - подытожил эксперт.
Средняя площадь приобретаемой квартиры составила 46,1 кв. м, что соответствует уровню жилья семейного формата. Это стало возможным как за счет изменения квартирографии в проектах компании, так и благодаря ипотеке с господдержкой — покупатели получили возможность приобрести квартиру с большим количеством комнат, чем, возможно, планировали ранее.
По итогам года доля ипотечных сделок в общем количестве заключаемых договоров составила 72%, 22% сделок было совершено при внесении единовременно 100% стоимости жилья, еще 6% покупателей использовали рассрочку.