Компания «Главстрой-СПб» провела анализ портрета покупателей, приобретавших квартиры в ЖК «Северная долина» в 2015 году. Результаты исследования фиксируют снижение доли инвесторов на первичном рынке недвижимости, а также увеличение в структуре сделок доли однокомнатных квартир и студий.
Компания «Главстрой-СПб» провела анализ портрета покупателей, приобретавших квартиры в ЖК «Северная долина» в 2015 году. Результаты исследования демонстрируют снижение доли инвесторов на первичном рынке недвижимости, а также увеличение в структуре сделок доли однокомнатных квартир и студий.
Однако можно констатировать, что, несмотря на кризисные явления в экономике, целевая аудитория строящегося жилья эконом-класса в 2015 году не претерпела значительных изменений. Наиболее активно квартиры в данном сегменте первичного рынка приобретают молодые люди в возрасте до 36 лет, состоящие в браке и планирующие завести детей. На их долю приходится 62,5% сделок. Подавляющее большинство таких клиентов приобретает квартиры для собственного проживания.
Другая значимая группа покупателей (25,5%) – семейные люди в возрасте от 36 до 55 лет, уже имеющие детей. В данном случае, высока доля покупок недвижимости для детей – это почти половина сделок, совершаемых представителями данной группы. В остальных случаях, чаще всего, целью приобретения недвижимости является улучшение жилищных условий.
Еще одна категория покупателей – люди старше 56 лет. На их долю приходится 12% сделок. Чаще всего представители данной группы приобретают квартиры для детей либо для собственного проживания после переезда из другого региона.
При этом доля инвестиционных покупок среди всех групп покупателей в 2015 году снизилась до 5%, в то время как в 2014 году в проектах «Главстрой-СПб» она находилась на уровне 10-15%.
Сегментация покупателей по возрастным группам
Источник: «Главстрой-СПб»
Результаты исследования показывают, что до 90% клиентов, купивших квартиру в 2015 году в «Главстрой-СПб», имеют высшее образование. Как правило, покупатели заняты в строительстве, торговле, медицине, науке, производстве и продажах. Среди молодых покупателей высока доля IT-специалистов (12% клиентов в данной группе).
В половине случаев доход на семью составляет 50 000-100 000 рублей в месяц. При этом, около 25% клиентов имеют доход до 50 000 рублей в месяц, оставшиеся 25% – более 100 000 рублей в месяц на семью.
Две трети покупателей проживают в Санкт-Петербурге и при выборе квартиры, в первую очередь, обращают внимание на локацию проекта. Важны также стоимость предложения, надежность застройщика, транспортная доступность и рациональная планировка квартиры.
В 2015 году покупатели стали чаще отдавать предпочтение однокомнатным квартирам (48% сделок) и студиям (7% сделок). Вместе с тем, доля двух- и трехкомнатных квартир продолжает снижаться, хотя запрос на данные типы квартир со стороны покупателей присутствует.
Структура продаж по типам квартир
Источник: «Главстрой-СПб»
Небольшие изменения наблюдаются также в структуре источников финансирования сделок. Так, в 2015 году 50% сделок было совершено с привлечением ипотечных кредитов, в то время как в 2014 году доля ипотечных сделок составляла 45%. Одновременно снизилась доля покупок, совершенных при 100% оплате (с 44% в 2014 году до 39% в 2015 году). Доля квартир, приобретенных в рассрочку, осталась практически на уровне прошлого года (10% сделок в 2015 году против 11% сделок в 2014 году).
Петр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб»:
– В 2015 году в сегменте жилья эконом-класса мы не видим значительных изменений в портрете покупателя. Основными клиентами здесь по-прежнему являются молодые люди в возрасте 25-36 лет, приобретающие первое собственное жилье, или же семьи с детьми, планирующие расширение жилой площади. Характерно, что в 2015 году среднее время принятия решения о покупке остается достаточно коротким – от одного до трех месяцев. Основным источником информации, которым пользуются покупатели при выборе квартиры, является Интернет. Можно констатировать, что с рынка практически ушли инвесторы, и активными покупателями сейчас выступают конечные пользователи. Обычно это люди, давно планировавшие приобретение собственного жилья, и в 2015 году, наконец, решившиеся на этот шаг.