В Петербурге девелоперы возводят порядка 60% социальной инфраструктуры. На цифрах это означает, что из 99 социальных объектов, запущенных в этом году в городе, 60 — возведены за счет средств застройщиков. Все это соцобъекты нового поколения, которые сталкиваются с двумя сложностями. С одной стороны, конкуренция на рынке заставляет создавать все более «продвинутые» объекты, с другой, прямолинейность требований создает угрозы, с которыми еще только предстоит столкнуться. Возможности и риски современного социального девелопмента обсудили представители отрасли и региональных властей в ходе круглого стола РБК+ Петербург «Социальная инфраструктура».
В настоящее время в Петербурге социальная инфраструктура более чем наполовину строится за счет девелоперов. Каждый новый проект перед получением разрешения на строительство проходит через Градостроительную комиссию, которая, среди прочего, утверждает объем социальной нагрузки на застройщика.
«Соотношение жилых, коммерческих и социальных площадей прописано документально, этими нормативами застройщики и руководствуются, разрабатывая проекты, в том числе и проекты комплексного освоения территорий (КОТ). С учетом нормативов выполняется первоначальная градостроительная документация в виде проекта планировки и проекта межевания», — описала процедуру подготовки проекта Ирина Межейникова, директор проекта «Юнтолово» компании «Главстрой Санкт-Петербург».
Важный результат строительства новых школ силами девелоперов — рост качества этих объектов. «Подход к проектированию и сооружению школ изменился: застройщики заинтересованы в том, чтобы максимально укомплектовать здания, технологически усовершенствовать и обезопасить. Ведь все то, что касается детей, их досуга и образования, особенно важно для потенциального покупателя: наличие образовательных учреждений в шаговой доступности входит в топ-5 обязательных критериев при выборе жилья», — подчеркнула Ирина Межейникова.
В то же время, современные школы, помимо свежих архитектурных решений, приобретают свои особенные черты. Так, в новых районах появляются огромные школы на 1400-1700 мест.
«Действительно, сегодня больших школ становится все больше, особенно в новых городских микрорайонах. Масштабные проекты позволяют уйти от типовых решений и создать в новых образовательных учреждениях разнообразные возможности для дополнительной активности: многочисленные зоны рекреации и отдыха, которые могут быть использованы для организации общешкольных и классных собраний, внеурочной работы, для творческих проявлений и самовыражения, выставок и галерей, а также для отдыха» — отметила Ирина Межейникова.