Застройщики вынуждены нестандартно подходить к оформлению входных групп и холлов в новостройках, чтобы соответствовать запросам покупателей
Застройщики, соревнуясь между собой, постоянно предлагают разнообразные архитектурные и планировочные решения. С недавнего времени конкурентная борьба переместилась на первые этажи новостроек, где захватила места общего пользования.
Год от года покупатели квартир в новостройках становятся все более требовательными к новому жилью. Поэтому ценовая конкуренция между застройщиками дополнилась борьбой за функциональное качество недвижимости.
По полной
Будущие новоселы стремятся получить максимум за каждый потраченный рубль. И застройщикам приходится откликаться на эти запросы, учитывая потребности будущих жильцов. В итоге строители не просто возводят жилой комплекс, а прилагают максимум усилий, создавая комфортную жилую среду – дизайнерские решения, фасады, благоустройство.
«Покупатели уже не хотят жить в доме с типовыми и скучными парадными. Следуя за их запросами, застройщики стараются нестандартно подойти к оформлению входных групп и холлов в новостройках», – говорит Светлана Денисова, начальник отдела продаж «БФА-Девелопмент».
Эволюция входной группы
За последние пять лет произошла эволюция взглядов на то, как должны выглядеть места общего пользования в современных жилых комплексах.
«Раньше, даже в проектах лучших застройщиков, была система узких коридоров, над головой нависали какие‑то коммуникации, а проход к лифту представлял собой целый лабиринт. Сегодня подобных вещей не встретишь. Компании уделяют гораздо больше внимания тому, как будут выглядеть входные группы, лифтовые холлы, этажные площадки и т. д.», – добавляет Светлана Денисова.
В оформлении общественных мест уже немодно использовать «антивандальный стиль», который господствовал раньше, когда устанавливалась входная металлическая дверь с небольшим окошком, напоминающим бойницу.
Сейчас места общего пользования – это максимально открытый остекленный вход с широкой дверью, просторным местом для лобби, где функционал круглосуточного дежурства – консьерж – не выведен на первый план.
«Один из трендов – создание застекленных входных групп, что способствует дополнительной освещенности и увеличению безопасности, когда человек видит, что ожидает его за дверью, – говорит руководитель аналитического центра «Главстрой Санкт-Петербург» Дмитрий Ефремов. – Отделка входных групп все чаще ведется с использованием износостойких материалов повышенного качества, в едином стиле концепции всего жилого комплекса».
Общественные помещения
При прочих равных условиях определенное преимущество для покупателей создает наличие в местах общего пользования кладовых и колясочных. Они, как правило, имеют ценность в сочетании с проработанными и стильными общественными пространствами жилого дома.
«Именно комплекс функциональных возможностей может повлиять на решение о покупке квартиры», – добавляет Дмитрий Ефремов.
Одним из трендов на рынке недвижимости Петербурга можно назвать и организацию в ряде новых жилых комплексов соседских проектов, так называемых комьюнити-центров. Для этого могут быть предусмотрены отдельные помещения во дворе или внутри дома, там жители могут пообщаться друг с другом. Такие пространства необходимо качественно обслуживать и эксплуатировать, что требует взвешенной оценки экономики проекта.
Комфорт на несколько минут
«Места общего пользования – это не просто транзитная зона для жильцов дома и их гостей, а полностью функциональное пространство, где жители должны иметь возможность комфортно провести немного времени, например, подождать такси или курьера на удобном диванчике», – поясняет Александра Саблина, бренд-менеджер компании «Мегалит – Охта Групп».
Эксперты уверены, что оформлению мест общего пользования сегодня придается огромное значение. Застройщики стараются отразить общую стилистику и цветовую гамму, которая преобладает в оформлении фасадов. Как следствие, здание имеет законченный общий вид.
Текст: Игорь Федоров
Источник
Петербургский дневник