Красиво сказать спасибо за работу

Российские компании тратят до 0,5 % годовых бюджетов на новогодние поздравления для сотрудников и партнеров.

Эксперты подсчитали, что за новогодние праздники российские компании тратят до 0,5 % своих годовых бюджетов. К этим дням приурочены самые приятные события на рабочем месте: вечеринки, выплата бонусов и премий, корпоративные выезды. Акценты, которые работодатели расставляют в списке поощрений сотрудников, зависят не только от бюджетов, но и от личной философии руководства.

Деньги — лучший подарок

Премии сотрудникам выплачивают все опрошенные «ДП» компании. «Наше руководство принципиально считает, что лучшие бонусы и поощрения — это деньги. Поэтому к Новому году бэк–офис получает тринадцатую зарплату, а коммерческая служба — бонусы (исходя из личных достижений за год) », — рассказали в ГК «Размах ». « У нас в конце года выплачивается премия за выслугу лет. Причем людям, проработавшим больше 10 лет, в увеличенном размере », — делится начальник отдела персонала компании Setl City Лидия Барминова. «У нас внедрена система ключевых показателей эффективности ( KPI), которая позволяет объективно оценить вклад каждого сотрудника в достижения компании. На ее основании топ–менеджерам выплачиваются годовые премии, специалистам — ежеквартальные. Их размер может достигать 25 % годового до хода сотрудника », — добавила директор по персоналу УК «СТАРТ Девелопмент» Марина Тульская.

Праздник в кругу коллег

Не обходится конец года и без финальных корпоративов «под елкой». По оценке «Инвесткафе», фирмы тратят на них до 0,5 % своего годового бюджета. Правда, в этом году размах гуляний несколько уменьшился после того, как президент России Владимир Путин раскритиковал идею устройства празднеств в госкорпорациях за бюджетный счет на фоне стагнации в экономике. Госкомпании одна за другой стали политкорректно отказываться от этой практики, собирая деньги на вечеринки с сотрудников или вынимая их добровольно– принудительно из кармана топ–менеджмента. Что касается частного бизнеса, то здесь такой тенденции нет. Чем крупнее компания, тем шикарнее ее новогодняя вечеринка. «Корпоративные вечера — серьезный элемент корпоративной культуры. Мы стараемся проводить их творчески, — говорит директор департамента корпоративных коммуникаций Etalon Group Михаил Духовный. — Один из последних новогодних корпоративов организовали в стиле вручения голливудской премии «Оскар»: там демонстрировали комедийные короткометражные фильмы, главные роли в которых исполняли наши сотрудники, а руководство вручало «актерам» самые настоящие статуэтки «Оскар», призы и ценные подарки». Михаил Духовный подчеркнул, что корпоративы сплачивают коллектив и помогают коллегам лучше узнать друг друга: «Из–за большого объема работы мы не всегда можем видеться даже в офисе, не говоря уже о неформальном общении». Не хлебом единым Компании практикуют и другие оригинальные способы новогодних поздравлений и поощрений. «Мы в этом году впервые организовали коллективный выход на хоккейный матч в Ледовый дворец », — рассказали в Setl City.

«В нашей компании принято дарить сотрудникам сертификаты на корпоративное обучение и тренинги по повышению квалификации», — добавили в «Главстрое СПб». «Мы инвестируем в имидж персонала: сертификаты в spа– салоны — обычное дело. А самый интеллектуальный сотрудник (победитель новогодней викторины) в прошлом году получил 50 тыс. рублей на покупку одежды », — рассказали в Colliers International. Сотрудникам этой компании, у которых за год были важные события в жизни — свадьба или рождение детей, дарят сертификаты на день отдыха в семейном кругу, а самый успешный департамент по лучает совместную поезд ку на горнолыжный курорт в Швейцарию. Сотрудники компании Knight Frank тоже весьма креативны. В этом году они записали для друзей и клиентов профессиональный диск с новогодними песнями в собственном исполнении. А еще под Новый год Knight Frank обычно проводит акцию «Сладкая неделя». Любой желающий может купить печенье в офисе компании, назначив цену сам. Собранные деньги идут на организацию праздника и подарки для ребят из детского дома № 28 города Москвы.

Источник

Деловой Петербург