Метров и зрелищ: что предлагают новосёлам в Петербурге

Согласно опросам, покупателям жилья очень важна развлекательная инфраструктура, но непосредственно в своём доме они не хотели бы видеть клубы и рестораны.

В ряде жилых комплексов Петербурга и ближайших пригородов застройщики изначально проектируют помещения под детские игровые центры или фитнес-залы. Но массовым явлением это не стало. И вряд ли станет, уверены эксперты, опрошенные Metro. Предпочтения покупатели нового жилья отдают торгово-развлекательным центрам, которые в идеале должны располагаться по соседству. Строительные компании в основном ограничиваются предложением многофункциональных коммерческих помещений на первых этажах, которые позволяют арендаторам выбрать нужный формат по своему желанию. Обычно это магазины, образовательные центры, частные детские сады, фитнес-клубы, а также салоны красоты и кофейни.

– Проведение же шумных развлекательных мероприятий в непосредственной близости от жилого комплекса практически всегда воспринимается жильцами негативно, – комментирует итоги проведённого опроса Юлия Ружицкая, директор по продажам "Главстрой-СПб". – Поэтому в крупных проектах застройщики стараются вынести подобные объекты в отдельный общественный кластер.

К примеру, компания Setl City в Кудрово построила трёхэтажный ТРК для новосёлов ЖК "Семь столиц", говорит Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра "Петербургская Недвижимость". Аналогичный формат предусмотрен рядом с ЖК "Солнечный город" в Красносельском районе, а также в рамках крупных проектов комплексного освоения территорий – ЖК "Юнтолово" в Приморском районе и ЖК "Северная долина" в Выборгском районе. Спортивную инфраструктуру также могут выносить отдельно – в прилегающий парк. Компания "КВС" в ЖК "Жили-Были" сразу запланировала фитнес-центр. Компания "Ленстройтрест" в двух своих объектах ("Юттери" в Колпино и "Янила" во Всеволожском районе) специально выделила участки под строительство ТРК, в состав которых по желанию оператора могут входить фитнес-клуб и другие спортивные объекты.

Там, где такой возможности нет, крупный торговый комплекс, который входит в инфраструктуру района, является огромным плюсом для застройщика, продолжает Анжелика Альшаева, управляющий ООО "КВС. Агентство недвижимости". Если поблизости ничего нет, то коммерческие помещения, которые можно переоборудовать под развлекательные заведения, становятся ещё более значимыми.

– Если у девелопера нет возможности выделить участок под строительство отдельно стоящего ТРК на территории жилого квартала, то под коммерческие функции используют встроенные помещения на первых этажах домов. "Нарезку" по площади задаёт застройщик исходя из предполагаемого необходимого для жильцов дома набора сервисов в шаговой доступности, а также из ликвидности получаемых помещений (помещения небольших площадей продаются быстрее и дороже), – объясняет Ольга Копейкина, директор по продажам и маркетингу АО "Ленстройтрест".

Каких развлечений ждут от апартаментов

Если будущие владельцы квартир не хотят, чтобы развлечения были у них прямо в доме, то у покупателей и арендаторов жилплощади в апарт-отелях, новом популярном формате недвижимости в Петербурге, подход совершенно другой. Для них развлекательная инфраструктура является одним из важных критериев.

– Например, в апарт-оте­ле YE’S на Социалистической улице на общественных пространствах разместятся лобби-бар и видовой ресторан с террасой, фитнес-центр, во внутреннем дворе будет организовано место для проведения перформансов, выставок и даже модных показов, – говорит Светлана Лежнева, начальник отдела маркетинговых исследований ГК "Пионер", Санкт-Петербург.

Нина Петрова

Источник

Metro Санкт-Петербург