«Петербургский дневник» рассказывает, какие правила для этого необходимо соблюсти.
Покупатели однокомнатных квартир не собираются провести всю свою жизнь в малогабаритном жилье. Как правило, это шаг для улучшения жилищных условий в будущем. Однако необходимо соблюсти несколько простых правил.
Зачастую покупатели небольших квартир в новостройках ошибочно полагают, что студия и однокомнатная квартира – «братья-близнецы» и продать студию, как и «однушку», не составит труда. Эксперты рынка недвижимости утверждают, что на любой товар всегда найдется покупатель. После чего добавляют: разница лишь во времени, потраченном на его поиск.
Низкобюджетная разница
Главное отличие однокомнатной квартиры от студии заключается в планировке и метраже. Площадь студии часто не дотягивает до 30 «квадратов», метраж «однушек» начинается от 32 квадратных метров. Основной плюс студии – доступная цена, но часто он полностью нивелируется ограниченной площадью. Плюс однокомнатной квартиры – в полноценной изолированной кухне, где можно не только готовить еду и проводить время с гостями, но и работать за компьютером. А при необходимости можно переместить всю основную активность в эту зону, оставив комнату приватным пространством для отдыха.
«В 2019 году на рынке масс-маркет однокомнатные квартиры пользовались наибольшим спросом. На их долю пришлось 37% продаж по площади», – говорит руководитель аналитического центра «Главстрой Санкт-Петербург» Дмитрий Ефремов.
Однако не каждая однокомнатная квартира пользуется повышенным спросом. По словам директора по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Яна Фельдмана, ликвидная «однушка» – это, как правило, квартира общей площадью 35‑40 квадратных метров с раздельным санузлом, балконом или лоджией, расположенная в районе с развитой инфраструктурой.
С дальним прицелом
По мнению экспертов, если квартира приобретается с планами о возможной перепродаже в будущем, важно обращать внимание не только на метраж, но и на качество жилого комплекса, на степень развития социальной и транспортной инфраструктуры. Немаловажным будут и благоустроенный двор, наличие парковочных мест, скверов для прогулок.
Многие покупатели начинают искать дешевые квартиры на территориях, граничащих с Петербургом. Такие локации воспринимаются как места с более низкими ценами. На деле удаленность от города, слабая обеспеченность транспортной инфраструктурой еще не гарантируют низкую стоимость. Поэтому эксперты советуют начинать поиск жилья в новостройках, которые только возводятся, и покупать недвижимость на старте продаж. В этот момент цена квартир еще ниже, а выбор планировок и этажности – шире. При этом приобретать жилье лучше сразу с отделкой, особенно если сделка оформляется в ипотеку. В будущем это сэкономит время и деньги.
Как говорит совладелец инвестиционной компании Garnet Екатерина Сивова, наиболее важным фактором ликвидности квартиры на данный момент является локация, а также расположение дома вблизи станции метро или в 10‑15 минутах ходьбы. Дополнительным плюсом будет и наличие удобного выезда на основные городские магистрали.
Квадратная география
Нельзя забывать, что однокомнатные квартиры можно приобрести и на вторичном рынке. Однако стоить они будут дороже.
По словам вице-президента Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александра Гиновкера, в январе на вторичном рынке продавалось 8,8 тысячи квартир. Больше всего предложений о продаже пришлось на Приморский район. Меньше всего – на Адмиралтейский.
Если говорить в целом, то сейчас наиболее дешевые однокомнатные квартиры обойдутся покупателю в 1,9 миллиона рублей (в Красносельском районе). Самые дорогие расположены ближе к центру. Например, одна из самых дорогих однокомнатных квартир продается за 37,2 миллиона рублей (в Петроградском районе).
«Если называть районы, где зачастую самые доступные "однушки", то это Красносельский (от 1,9 миллиона рублей), Выборгский (от 2,2 миллиона рублей) и Калининский (от 2,45 миллиона рублей)», – резюмирует Александр Гиновкер.
«В отличие от уплотняющихся городских районов, включая и периферийные, новые пригородные кварталы растут в цене по мере развития социальной и транспортной инфраструктуры», — Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест».
Источник
Петербургский дневник