В новый 2025 год рынок недвижимости вошел в непростых условиях: высокая ключевая ставка, заградительные ипотечные условия и туманные перспективы по стабилизации ситуации. Все эти вызовы девелоперы обсудили с представителями банковского сектора в рамках конференции «Банки и застройщики в 2025 году: ставка больше, чем бизнес?», организованной редакцией газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» при поддержке СРО Ассоциация «Объединение строителей Санкт-Петербурга».
В ходе дискуссии участники конференции предположили, какие меры могли бы помочь девелоперам сохранить устойчивость в текущих условиях. Заместитель генерального директора АН «Главстрой» Ольга Кузнецова заметила: важно не просто поддерживать покупательский интерес к жилым комплексам Санкт-Петербурга и Ленобласти, а предложить реально доступные условия приобретения квартиры.
«Мы строим крупные жилые проекты — настоящие мини-города. Наши комплексы рассчитаны на семейную аудиторию, и часть наших клиентов — 35–38% — покупатели из других регионов. Для нас ключевым фактором становится не просто интерес к недвижимости в Петербурге, а доступность покупки для всех жителей нашей страны», — подчеркнула Ольга Кузнецова.
По ее словам, рынок недвижимости позитивно реагирует на стабилизацию работы программы семейной ипотеки, что создает благоприятные условия для покупателей. А различные программы рассрочки стали особенно актуальными на фоне повышенной ключевой ставки.
«К рассрочкам важно подходить разумно, — отметила Ольга Кузнецова. — Мы регулируем условия самостоятельно, что важно для данной формы оплаты. Так, средний первоначальный взнос составляет порядка 30-35%. Варианты коротких рассрочек также развиваем, например, под вклад или вторичное жилье».
По мнению приглашенных участников, каждый застройщик реализует проект в существующих параметрах кредитования согласно своей стратегии, тщательно просчитывает бизнес-модели с учетом проектного финансирования и обязательств перед банком. Ипотечные программы, в том числе и льготные, различные варианты рассрочек — одни из инструментов, которые позволят девелоперам сделать покупку для своих клиентов более доступной.