Павел Ленков: «Новые районы массовой застройки интересны крупным арендаторам»

Активная застройка пригородов Петербурга сопровождается ростом спроса на встроенные коммерческие помещения. Вслед за покупателями жилья в новые дома «переезжают» и ритейлеры с предприятиями услуг, обеспечивая инвесторов доходной арендой и жителям — удобством доступа к товарам и услугам. О том, какие помещения нужны разным категориям арендаторов, и подходит ли стрит-ритейл как объект для частных инвестиций, обсудили участники круглого стола «Фонтанки».

— Инвесторы и арендаторы достаточно охотно садятся в новые районы, — отметил Павел Ленков, руководитель группы по аренде коммерческой недвижимости компании «Главстрой Санкт-Петербург». — Застройщики работают над тем, чтобы не только продавать квартиры, но и обеспечить жителей данного района всем необходимым. Поэтому торговые сети смотрят достаточно позитивно, понимая, что в отличие от районов с уже сформировавшейся застройкой в новых районах у них не будет конкурентов. Поэтому поиск арендаторов особых сложностей не составляет.

Он отметил, что несмотря на общее уменьшение площадей коммерческих помещений, запрос со стороны торговых сетей — «Пятерочка», «Магнит» и т.п. — за последние 8–10 лет вырос с 250 до 350–400 кв. м, часто предлагая потребителям в комплексе сразу несколько видов услуг, помимо продуктового магазина, это может быть и аптека, пекарня, хозтовары — под одним брендом.

— У нас соотношение коммерции к жилью — около 5–6%, — отметил Павел Ленков. — и так же, как коллеги, мы планируем наполнение локации еще до того, как объект введен в эксплуатацию. Но, поскольку мы сами управляем нашими площадями и не продаем их, наше ключевое преимущество заключается в том, что мы можем долгосрочно влиять на состав арендаторов, чтобы карта коммерческих объектов и сервисов соответствовала потребностям наших жителей. Когда объекты недвижимости продаются разным собственникам, то, естественно, многие из них порой готовы сдать помещение хотя бы за тысячу рублей, «лишь бы взяли». У нас такого нет — у нас строго выстроенная концепция и состав арендаторов, а также ценовая политика. Естественно, мы можем идти на уступки, если арендатор нам интересен — например, если это объект социального назначения, в котором нуждается ЖК.

По его словам, на этапе строительства предварительные договоры на аренду уже есть по 40–60% помещений.