Рекламные бюджеты за полгода увеличились на 15%. Быстрее всего растут затраты компаний на наружную рекламу и продвижение в интернете
Затраты рекламодателей в Петербурге за первое полугодие 2013 г. выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., свидетельствуют данные TNS Media Intelligenсe. Суммарный объем рекламы в России в средствах ее распространения(сегмент ATL-услуг) без учета НДС увеличился в первой половине 2013 г. на 12% по сравнению с тем же периодом 2012 г. до 155 млрд руб., говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России(АКАР). За 2012 г. в России суммарный объем рекламы без НДС вырос на 13% до 297,8 млрд руб., в Петербурге рынок увеличился на 21% до 20 млрд руб., подсчитала АКАР. Таким образом, на Петербург в 2012 г. приходилось около 6,6% от российского рынка рекламы.
Объем телевизионной рекламы в Петербурге за полгода увеличился на 9% до 2 млрд руб. по сравнению с тем же периодом 2012 г., считает коммерческий директор «Vi Петербург» Анастасия Тихонова. По данным TNS, затраты рекламодателей в сегменте «телевидение» увеличились на 17%, а объемы размещения рекламы — на 5%. Большая часть роста связана с увеличением объема продаж, говорит Тихонова. Рекламный бюджет СТД «Петрович» в первом полугодии 2013 г. увеличился на 20% до 40 млн руб. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г., во втором полугодии изменений не планируется, говорит руководитель отдела рекламы Владислава Вишнякова. По ее словам, в этом году компания отказалась от радио в пользу телевидения: весной в течение двух месяцев на шести каналах транслировался 15-секундный ролик с рекламой интернет-магазина. В 2014 г. компания планирует удвоить расходы на рекламу в интернете, добавляет Вишнякова.
Затраты компаний на рекламу в прессе в первом полугодии 2013 г. уменьшились на 4,7% до 1,7 млрд руб., объемы рекламы сократились на 15,3%, говорит управляющий партнер ГК «Гортис» Андрей Волков. По данным TNS, затраты в этом сегменте снизились на 5%, а объемы размещения — на 24%. Причин падения несколько: общеэкономическая ситуация, уход рекламодателей в сфере табака и алкоголя, считает Волков. Также компании, работающие в автомобильном сегменте, сократили объем рекламы больше чем наполовину, добавляет Волков. «Больше половины клиентов приходят за покупками из интернета», — объясняет директор по маркетингу холдинга РРТ Андрей Ивойлов. По его словам, холдинг тратит в интернете 70% рекламного бюджета, остальное — на радио, телевидение и наружную рекламу. Запрос рекламодателей на рекламу в интернете увеличивается, говорит заместитель генерального директора РА «Гранд медиа сервис» Александр Зубов.
На наружную рекламу компании тратили на 17% больше, а объемы размещения в первом полугодии увеличились на 4%, подсчитали в TNS. Медиаинфляция за первое полугодие 2013 г. составила 6%, а сетевые компании сократили бюджеты на 15%, говорит гендиректор петербургского представительства ООО «Клеар чаннел балтикс энд раша» Сергей Колесников. По его словам, в Петербурге не проводилось торгов за места для рекламных конструкций, объемы не могли вырасти. Основную долю рекламного бюджета «Главстрой СПб» в этом году потратил на наружную рекламу, этот канал позволяет воздействовать на широкую аудиторию, рассказывает представитель компании. «Петрович» использует примерно 20 поверхностей с указанием пути к своим магазинам, на время акции количество сторон увеличивается до 100, говорит Вишнякова. Затраты АПХ «Мираторг», открывшего в прошлом году магазины в Петербурге, выросли, по данным TNS, больше чем в 400 раз, за первое полугодие реклама компании заняла 121 695 секунд в телеэфире и 297 поверхностей. Сумму затрат представитель компании не называет. По его словам, компания стремится развивать сеть дистрибуции и увеличивать продажи в Петербурге.
Медийная реклама в интернете выросла в России на 15% до 8 млрд руб., контекстная — на 12% до 19 млрд руб., передала через пресс-службу гендиректор агентства Molinos.ru Виктория Егоренко. Петербург занимает в интернет-бюджетах России от 12,5 до 16%, добавляет она. В прошлом году на интернет приходилось около 25% петербургского рынка рекламы, общий объем которого АКАР оценила в 20 млрд руб.
Tele2 в большей степени использует телевидение и наружную рекламу, но степень использования различных видов продвижения в онлайн с каждым годом растет по мере проникновения интернета, говорит представитель оператора Ольга Галушина. В 2014 г. «Главстрой СПб» изменит медиабюджет в сторону увеличения объема интернет-рекламы, поскольку потенциальные покупатели ориентируются на информацию в сети, объясняет представитель компании.
Источник
Ведомости