Пополам не режем: какими бывают скидки на жильё

Не самая позитивная статистика рынка недвижимости заставляет покупателей верить в огромные скидки на квадратные метры. Если и не прямо сейчас, то в перспективе. Собираем пять основных мифов, которые существуют у потребителей относительно выгодных предложений

Миф №1: ждём сезона скидок

Ещё в начале 2010-х выгодные акции и заметные скидки на жильё можно было буквально подкараулить. Условно так: лето – период отпусков, никто жильё не покупает. Или январь-февраль – денег нет после праздников. Но в последние годы всё иначе.

– Сегодня фактор сезонности отчасти нивелируется общим положением дел на рынке: достаточным предложением жилья в разной стадии готовности, существенным снижением ипотечных ставок, – объясняет Юлия Ружицкая, директор по продажам "Главстрой Санкт-Петербург".

Миф №2: продажи упали, акции точно будут

Одним из аргументов, который заставляет потенциальных покупателей ждать серьёзных уступок в цене со стороны застройщиков, – невысокие показатели рынка недвижимости. Мол, если в целом показатели не блещут, как до кризиса, то и строители должны демпинговать. Но, в сущности, "красивые" цифры отчётов – лишь "средняя температура по больнице".

– У каждого застройщика есть план продаж, от которого он отталкивается в том числе в вопросах формирования акций, – комментирует Марианна Ивлева, начальник отдела маркетинга ГК "КВС". – Если нужно увеличить продажи по объекту или типу квартир, вводятся скидки и бонусы. Если напротив, спрос превышает плановые показатели, идёт повышение стоимости.

– Что бы ни привело к снижению регистрируемых сделок по договорам долевого участия в августе в Петербурге, застройщики не торопятся пока влиять на этот процесс волной беспрецедентных скидок и акциями, – говорит Евгений Ортин – маркетолог-аналитик СРО А "Объединение строителей СПб".

Миф №3: скидки могут быть внушительными

Надо понимать, что жильё – не мобильный телефон или стиральная машина. Поэтому скидки на квадратные метры редко когда превышают 1–3% от стоимости. И на это не влияет ситуация на рынке. Более того, чистые скидки именно на квартиры дают реже, чем переводят в бонусы.

– При выборе квартиры желательно изучить как можно больше вариантов, сравнить предлагаемые условия, – отмечает Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК "Ленстройтрест". – К слишком большим скидкам, превышающим 300 тысяч рублей, стоит относиться настороженно. Крупный дисконт означает, что застройщик изначально переоценил проект, либо предлагаемая квартира не считается ликвидной.

– Крупные, надежные девелоперы, которые тщательно продумывают экономику своих проектов, ограничены в возможностях формирования особенных ценовых предложений, – подтверждает факт Юлия Ружицкая.

Миф №4: держимся за высокий процент

Выбирая среди предложений компаний, стоит всё же ориентироваться не на самую красивую скидку, а на итоговую стоимость покупки. Рассказывает Марианна Ивлева:

– Не исключены варианты так называемых "маркетинговых скидок", когда цена квартиры со скидкой находится на уровне стоимости аналогичных предложений у конкурентов. Возможно, клиент сможет найти более выгодное предложение без акции. И, конечно, всегда внимательно нужно смотреть на характеристики самого продукта, качество материалов, отделки, примеры уже сданных домов и отзывы клиентов.

Миф №5: скидка лучше, чем акция

Разумеется, больше внимания потребители обращают на чисто денежные скидки. Они понятны всем. Но на деле акции могут быть даже выгоднее. Сегодня застройщики покупают клиентам мебель в новую квартиру, дарят паркинг, холодную кладовую или колясочную, а также отделку.

Текст: Карина Тепанян

Источник

Metro