Директор по продажам «Главстрой-СПб» Юлия Ружицкая выступила на конференции Газпромбанка «Актуальные изменения рынка недвижимости – 2018», прошедшей 5 июня в Санкт-Петербурге. В рамках мероприятия ведущие игроки строительного рынка и банковского сектора, а также представители Ассоциации Риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Росреестра и Нотариальной палаты Санкт-Петербурга подвели промежуточные итоги, отметили важные тенденции и предоставили прогнозы развития рынка, сообщили о перспективах развития сделок с недвижимостью и эффективных методах продаж.
Юлия Ружицкая выступила с докладом «Современные проекты комплексного освоения территорий: топ-5 трендов развития». На примере двух проектов компании «Главстрой-СПб» – ЖК «Северная долина» в Выборгском районе и ЖК «Юнтолово» в Приморском районе – эксперт рассказала о подходе петербургских девелоперов к развитию масштабных территорий и мероприятиях, проводимых для повышения комфорта проживания в новых районах застройки.
Застройщики делают ставку на функциональность и комфорт, поэтому пристальное внимание при реализации крупных проектов уделяется эффективному зонированию территорию, социальным и коммерческим объектам в шаговой доступности, продуманным общественным пространствам и дополнительным зеленым зонам. Устойчивый тренд сегодня – создание «дружелюбных» КОТов, максимально комфортных для жителей.
Речь идет не только о внешнем окружении жилых комплексов, улучшенных конструктивных и фасадных решениях, квартирографии, но и о внутренней «начинке» проектов, создании интересных возможностей для проведения досуга и общения жителей внутри новых микрорайонов. Поэтому девелоперы организуют различные активности и массовые семейные мероприятия для жителей построенных объектов. Например, «Главстрой-СПб» ежегодно проводит детский вокальный конкурс «Парад звезд», экопраздник «День деревьев». Традиционными уже стали спартакиады для детей и взрослых, а также семейные квесты и мероприятия, приуроченные к различным праздникам – 23 февраля, 8 марта, Масленица, Новый год. Набирает популярность формат выездных лекций и мастер-классов.
По мнению Юлии Ружицкой, долгосрочная реализация проектов КОТ позволяет девелоперам «идти в ногу со временем», обновлять концепции и постоянно совершенствовать продукт, следуя за предпочтениями покупателей. Квартиры в таких проектах пользуются стабильным спросом. Так, по итогам первого квартала 2018 года, объем продаж у петербургских застройщиков, работающих в сегменте массового спроса, составил 23 385 квартир. Около 70% в общем объеме реализации занимают квартиры в рамках проектов КОТ.
Сегодня клиента интересует жилье, имеющее максимально выгодное соотношение «цена/качество» и наиболее обеспеченное инфраструктурой. Квартиры в рамках крупных проектов КОТ, в которых девелоперы помимо самого жилья строят паркинги, детские сады, школы и объекты коммерческого назначения (магазины, фитнесс центры и т.д.), а также создают дополнительные парковые зоны и площадки для отдыха, в этой ситуации становятся наиболее привлекательным вариантом для приобретения.
В ближайшие годы проекты комплексного освоения территорий будут определять основной объем предложения на первичном рынке жилой недвижимости Петербурга.