После снятия ограничений на общение с клиентами офлайн-продажи застройщиков выросли на треть.
Практика показала, что покупатели жилья в основной массе не готовы к обезличенным сделкам. Напомним, что Смольный разрешил открыть офисы продаж застройщиков 8 июня. До этого момента в течение двух с половиной месяцев они работали на удаленке, что в том числе отразилось на объемах продаж: в апреле они были меньше прошлогодних на 50%, в мае — на 20%.
Еще один фактор, который сказался на продажах, — отложенный спрос. "В апреле и мае мы работали с клиентами дистанционно, проводили консультации, бронирование, полноценные сделки. Уже в мае мы вышли на плановые показатели по продажам. Однако часть покупателей заняли выжидательную позицию до окончания карантина. Это было прогнозируемо: покупка квартиры — серьезный шаг в жизни человека, и, чтобы принять взвешенное решение, многим необходимо лично побывать в офисе застройщика, увидеть макет будущего дома и отделку, посетить стройплощадку и т. д. Таким образом, за два карантинных месяца у нас сформировался отложенный спрос, который буквально с первого дня открытия офисов начал реализовываться", — говорит директор группы "Аквилон" Виталий Коробов.
Микс–схема
"Удаленный показ квартиры в формате видеоконференции не всегда и не для всех может заменить личный просмотр. Если говорить о настоящих онлайн–продажах, как в интернет–магазине, то таких сделок у нас прошло не более 5% от общего числа. Но уверена, это только начало и эта цифра будет расти", — согласна Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development Corporation. "Полное открытие офисов, конечно, облегчает работу любой компании. Это повышает коммуникацию: клиент видит работающий офис, может задать все интересующие вопросы, увидеть наглядные материалы, макеты, буклеты. Офлайн–продажи в текущем месяце прогнозируем на уровне 10 –15%", — говорит Надежда Калашникова, директор по развитию компании "Л1". "Полагаю, что в будущем соотношение дистанционных и личных продаж составит примерно 50 / 50. Карантин позволил нам усиленно протестировать схемы работы в интернете, которые мы запустили еще в прошлом году. Терять такой опыт не нужно", — говорит Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости ГК "ЦДС".
Ипотека в помощь
Впрочем, спрос помогла сохранить и ипотека с господдержкой. "Если по результатам I квартала доля ипотеки в структуре наших сделок с жильем составила 64%, то по итогам 5 месяцев — 66%. Около 80% наших ипотечных продаж приходится на программу с господдержкой. Ставки продолжают снижаться — есть уже предложения менее 6%, — и это дополнительно поддерживает спрос", — рассказывает Юлия Ружицкая, директор по продажам "Главстрой Санкт–Петербург".
"Есть два фактора, на которые обращают внимание покупатели: бесперебойная работа строительных площадок и сохранение клиентского сервиса. А в каком именно виде он предоставляется — лично или удаленно, — оказалось не столь важно. Возможность получить ипотеку онлайн дополнительно укрепила понимание, что сделки можно заключать надежно без поездок по офисам", — говорит Сергей Мохнарь, директор департамента развития ГК "ПСК". По его словам, если оценивать трафик на дорогах, в общественном транспорте и общую активность, то вторая половина мая для Петербурга фактически стала периодом самовыхода из самоизоляции.
Плюс 30%
По оценкам консалтингового центра "Петербургская недвижимость", спрос продолжает расти: количество обращений покупателей находится на уровне июня прошлого года.
"В целом по итогам месяца можно ожидать рост объема спроса по сравнению с маем в пределах 25–30%", — подсчитала Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра "Петербургская недвижимость" (Setl group). Самым востребованным инструментом для покупки жилья остается ипотека — с ее использованием заключается 75% сделок на рынке в июне. Таким образом, сохраняется тенденция, наметившаяся месяцем ранее, когда после старта программы льготной ипотеки доля ипотечных сделок выросла с 62% (в I квартале) до 76%.
"Средние цены предложения продолжают планомерно идти вверх — за первые 2 недели июня они выросли примерно на 0,5%. При этом у разных застройщиков рост средних цен был в пределах 1–5% в зависимости от показателей мая и от того, выводил ли застройщик на рынок новые очереди по более низким, стартовым ценам", — говорит Трошева.
"В период нерабочих дней, когда у многих покупателей появилась возможность в домашней обстановке изучить рынок недвижимости, в социальных сетях и на сайте компании публиковались презентации. Все желающие могли, не выходя из дома, подробно познакомиться с нашими проектами и выбрать свою идеальную квартиру. В итоге за первые 5 месяцев 2020 года общий объем продаж составил 6,3 млрд рублей. Это уровень аналогичного периода 2019 года", - говорит Сергей Степанов (Директор по продажам компании "Строительный трест").
"Сейчас поток клиентов у нас логично увеличился как по первичному рынку, так и по вторичному, где клиентам еще важнее личное общение. При этом вряд ли доля онлайн–продаж будет ниже 50%. Даже до карантина половина сделок у нас проходили через онлайн–магазин, а за последние 2 месяца лояльность к цифровым технологиям еще больше возросла. Для ряда покупателей личное общение — это важный фактор принятия решения, даже если в последующем они выберут более удобное электронное оформление сделки", - Анжелика Алышаева (Генеральный директор агентства недвижимости ГК "КВС").
Павел Никифоров
Источник
Деловой Петербург