Цена метра уходит на второй план

Вместе с рынком новостроек и активным развитием ипотеки меняются и потребности самих покупателей. Главным для них помимо цены становятся функциональность помещения и месторасположение новой квартиры

Долгое время главным вопросом для покупателя новостроек оставалась цена. Бесспорно, и по сей день стоимость квадратного метра имеет огромное значение. Еще некоторое время назад ему приходилось буквально выторговывать у застройщика рассрочки и зачастую брать потребительские кредиты под высокий процент. В такой ситуации все остальные детали покупки отходили на второй план. С развитием ипотеки все резко изменилось.

УСТУПИЛА МЕСТО

По разным оценкам специалистов, доля покупок нового жилья с помощью ипотечных кредитов постоянно растет и в некоторых компаниях уже достигает половины от всех продаж. Именно этот факт и дает возможность покупателю обращать внимание на нюансы приобретаемого жилья.

Опрошенные «Петербургским дневником» эксперты ранжируют потребности своих клиентов следующим образом. На первой строчке – месторасположение дома. Как правило, речь идет не просто о районе, а с жесткой привязкой к социальным благам – общественному транспорту, школам, садикам, поликлиникам.

«Уже недостаточно предложить просто доступное жилье. Новоселы все чаще обращают внимание как на квартирографию, благоустройство, интересную архитектуру домов, так и на уровень развития инфраструктуры района», – говорит Юлия Ружицкая, директор по продажам компании «Главстрой Санкт-Петербург».

«Уже недостаточно предложить просто доступное жилье. Новоселы все чаще обращают внимание как на квартирографию, благоустройство, интересную архитектуру домов, так и на уровень развития инфраструктуры района», – говорит Юлия Ружицкая, директор по продажам компании «Главстрой Санкт-Петербург».

И только на втором месте теперь находится цена. Этот критерий важен для тех покупателей, которые совсем ограничены в средствах и выбирают по принципу «на что хватило денег», - считает Елена Гутман, начальник управления маркетинга и продаж «БФА-Девелопмент».

По её словам, если человек не скован жесткой экономией и хочет жить в привычной среде и полюбившемся районе, месторасположение дома становится для него основополагающим при выборе.

РАССМАТРИВАЮТ ДЕТАЛЬНО

Если раньше покупатель мыслил общими категориями – «могу себе позволить квартиру или нет», то теперь он стремится учесть многие параметры жилья. Третью строчку в рейтинге потребностей занимают динамика строительства и сам объект. 

«Покупатели оценивают стройки в выбранном районе, объезжают стройплощадки, анализируют темпы строительства, сравнивают сроки сдачи, качество проектов», – говорит Елена Гутман.

Эксперты отмечают: клиенты стали более требовательными к функциональности планировочных решений – никто не хочет оплачивать, а в дальнейшем содержать лишние метры. При выборе квартиры важной становится эргономика пространства – удобное размещение коммуникаций, 

дверных проемов, высота потолков и т. д. 

Со временем меняются и площади квартир в новостройках – они увеличиваются. Сегодня покупатели предпочитают, чтобы однокомнатные квартиры были площадью 36-38 м2, двухкомнатные – 56-58 м2 и трехкомнатные – 7 4 м2.

Источник

Петербургский дневник