«Встройки» подорожали на торгах

«Главстрой-СПб» реализовал на торгах РАД 10 лотов в жилом комплексе «Северная долина». На каждое помещение пришлось по несколько претендентов, и в итоге стартовая цена была превышена в 1,3 раза.

Аукцион по продаже 13 коммерческих помещений площадью 2,6 тыс. кв. м на первом этаже дома № 4 по ул. Федора Абрамова состоялся 18 декабря. Стартовая цена активов составляла 330 млн рублей, но в итоге за лоты «Главстрой-СПб» выручил 411 млн рублей. Таким образом, стартовая цена в среднем была превышена в 1,3 раза. «В итоге количество потенциальных покупателей по отдельным лотам достигало полутора десятков, рост цены в ходе торгов был по всем объектам, в отдельных случаях – до 1,5-2 раз», – сообщили в пресс-службе аукционного дома.

Среди победителей аукциона – ООО «Аптека «Родник здоровья». Компания приобрела 119,6 кв. м недвижимости за 30,3 млн рублей. ООО «Любавушка Ритейл Групп» (развивает несколько продуктовых сетей, крупнейшая среди них – «Полушка» – прим. ред.) выиграло единый лот, состоящий из трех помещений общей площадью 743 кв. м и заплатило за него 137 млн рублей. Самый большой пул недвижимости у «Главстрой-СПб» выкупило ООО «Инвест Эстейт». Компания, которая специализируется на управлении коммерческой недвижимостью, приобрела четыре «встройки» площадью 883,3 кв. м за 104 млн рублей. Остальные лоты общей площадью 874 кв. м приобрели физические лица, имена которых не раскрываются.

Сейчас все проданные помещения сданы в аренду. В них расположены филиал Сбербанка РФ, гастроном, кафе, стоматология, салон красоты, детский развивающий центр. В пресс-службе «Главстрой-СПб» добавили, что договоры аренды будут перезаключены с новыми собственниками, а арендаторы, скорее всего, останутся на своих местах. По мнению директора департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерины Лапиной, помещения с большой долей вероятности были проданы с обременением, например с возможностью их использования именно под рекомендованный профиль. Что касается арендных ставок, то, по мнению эксперта, их уровень предполагает срок окупаемости помещений в 8-10 лет.

В пресс-службе «Главстрой-СПб» также добавили, что в будущем планируется продолжить продажу «встроек» в «Северной долине». Всего может быть выставлено на торги не менее 25 тыс. кв. м коммерческих помещений. Это первые этажи второй, четвертой очередей строительства, а также еще не построенных жилых домов кварталов 19 и 20. Кроме того, этот опыт будет распространен и на другие проекты «Главстрой-СПб» – «Юнтолово» и ЖК «Панорама 360». Там на продажу может быть выставлено более 100 тыс. кв. м «встроек».

Как отметил генеральный директор Российского аукционного дома Андрей Степаненко, такой значительный пул объектов от частного собственника был продан впервые. «Частные компании, как правило, предпочитают совершать сделки целевым образом», – сказал глава аукционной площадки. Он также добавил, что состоявшиеся торги смогут заложить тренд аукционных продаж частной коммерческой недвижимости. В будущем РАД проведет переговоры о продаже на торгах коммерческих встроек еще с рядом частных компаний.

Существенный рост цены на торгах легко объяснить, поскольку данные активы располагаются в крупном жилом массиве, говорит директор департамента инвестиционных продаж NAI Becar в Санкт-Петербурге Андрей Бойков. «Застройщикам всегда было выгоднее продавать свои проекты полностью, включая коммерческие помещения, расположенные на первых этажах новостроек, поскольку в таком случае девелоперы могут сразу же вложить деньги в новый проект. Тенденция не нова, и застройщики принимают решение о сдаче помещений в аренду, лишь когда они не могут реализовать данные объекты, – считает эксперт. – Что касается заполняемости этих объектов, то из-за выгодной локации интерес со стороны арендаторов будет достаточно высокий. На мой взгляд, даже в случае незначительного поднятия ставок спрос на данные объекты не снизится».

Мнение:

Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН:

– Можно говорить о том, что продажа профильных помещений – это уже тренд. Новые жилые массивы находятся в удалении от метро, но спрос на такие площадки за последние два года вырос на 20% и продолжает расти. В ближайшие 5-10 лет этот тренд только усилится.

Источник

строительный еженедельник