Директор по маркетингу «Главстрой-СПб» Ян Свояволя принял участие в дискуссии «Новые районы как часть культурного пространства», которая состоялась 1 июня в рамках St. Petersburg Design Week 2018.
Участники мероприятия – представители бизнеса и общественных институтов, урбанисты и архитекторы – говорили о качестве среды проживания в новых районах застройки и создании кода современных жилых кварталов через дизайн и культуру.
В рамках дискуссии Ян Свояволя рассказал об изменении подхода девелоперов к благоустройству и озеленению жилых кварталов в масштабных проектах комплексного освоения территорий. Сегодня все больше внимания все больше внимания уделяется развитию общественных пространств – в новых районах появляется грамотное зонирование территорий, площадки с различными активностями для детей и взрослых, спортивные объекты, пешеходные и велодорожки. Во дворах устанавливаются скульптурные композиции и арт-объекты. Причем речь идет не только о жилых комплексах высокой ценовой категории, но и о проектах массового спроса, наиболее доступных для обычных петербуржцев.
В качестве примера он привел ЖК «Северная долина», на территории которого должна появиться собственная рекреационная зона площадью 10,8 га. Создание «Долина парка» – это одно из мероприятий «Главстрой-СПб», направленных на обеспечение возможности для проведения досуга и общения жителей внутри масштабного комплекса.
Для этих целей компания организовала конкурс, участие в котором приняли молодые архитекторы и дизайнеры из 14-ти российских городов. Из 33 проектов, представленных на конкурс, экспертное жюри выбрало топ-10 лучших работ. Основными критериями оценки конкурсных работ были реализуемость, композиционная целостность, функциональность, безопасность и антивандальность, экологичность и экономичность, соответствие нормативам. Три призовых места заняли участники из Петербурга.
Конкурс продемонстрировал различные предложения – от экономичных вариантов, которые достаточно легко реализуются, до концепций, требующих серьезных вложений. При создании «Долина парка» будут использованы лучшие идеи и элементы, которые не только украсят территорию и сделают ее комфортной, но будут наиболее реализуемы и функциональны. В компании «Главстрой-СПб» уверены, что новый парк должен стать не только местом отдыха для жителей микрорайона, но и центром притяжения для петербуржцев.
Организатором дискуссии «Новые районы как часть культурного пространства» выступила Российская гильдия управляющих и девелоперов. Среди приглашенных экспертов – Антон Финогенов, генеральный директор Института территориального планирования «Урбаника», Вадим Басс, историк архитектуры, доцент факультета истории искусств Европейского университета в Санкт Петербурге, кандидат искусствоведения, Михаил Гущин, директор по маркетингу Группы RBI, Всеволод Глазунов, руководитель маркетинговой лаборатории компании LEGENDA, Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank Санкт-Петербург, Максим Гвалия, Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации, Владимир Линов, заслуженный архитектор России, доцент СПбГАСУ и другие.