Юлия Ружицкая: «Рынок недвижимости Петербурга все чаще привлекает покупателей из регионов»

Доля региональных продаж в структуре сделок агентства недвижимости «Главстрой» по итогам 10 месяцев 2023 года составила порядка 36% – на 4% больше, чем за весь 2022 год. О причинах покупательской активности среди жителей российских регионов на Ежегодной строительной конференции «Делового Петербурга» рассказала Юлия Ружицкая, генеральный директор агентства недвижимости «Главстрой».

По словам спикера, Северная столица привлекает жителей других регионов, прежде всего, рабочими перспективами, достопримечательностями мирового масштаба и, конечно, комфортной средой для жизни – последнее особенно важно для покупателей квартир на рынке первичной недвижимости.

«Еще несколько лет назад «формула успеха» жилого проекта в Петербурге складывалась из грамотной планировки и качественной отделки. Затем к этой «схеме» прибавилось разнообразие инфраструктуры и продуманное благоустройство. Сейчас же и этих факторов недостаточно – чтобы проект пользовался спросом у покупателей, девелоперы закладывают в свои проекты зоны отдыха, соседские центры и другие общественные пространства. Например, в нашем экорайоне «Юнтолово» уже второй год работает рекреационная зона – гребной клуб «Причал’Ю», где проводятся не только любительские заплывы на сапах, байдарках и лодках, но и полупрофессиональные соревнования», - отметила Юлия Ружицкая.

Кроме общего роста числа региональных покупателей, произошли изменения и в первой «пятерке» наиболее активных округов. Так, например, возросло число клиентов из Приволжского (с 14 до 16%), Центрального (с 13,5% до 16%) и Сибирского округов (с 13% до 15,5%). Также новым «участником» ТОП-5 стал Южный федеральный округ – его доля составила 11%. На этом фоне на 2% стало меньше покупателей из СЗФО – доля покупателей из Севера-Запада России снизилась с 22 до 20%. 

Наибольшей популярностью у региональных клиентов в 2023 году пользуются двухкомнатные (44%) и однокомнатные (39%) квартиры. Порядка 10% региональных сделок приходится на трехкомнатные квартиры, 5% – на студии и 2% – на четырехкомнатные. «Порядка 93% сделок – ипотечные, это средний показатель по рынку. При этом около 87% сделок заключается удаленно, ведь у нас по-прежнему действует удобный сервис электронной регистрации, который предполагает подбор, бронирование, подачу документов и другое – и все в онлайн-формате», – отметила Юлия Ружицкая.

Также ключевым драйвером роста продаж квартир в Северной столице спикер назвала активное развитие локальных «точек притяжения».

«Одной из наиболее активно развивающихся локаций на карте города является территория у «Лахта Центра», где формируется не только масштабный деловой центр, но и новое место для отдыха, – отметила Юлия Ружицкая. – Вторая динамично развивающаяся локация – туристско-рекреационный кластер «Остров фортов», драйвер развития Кронштадта. Совсем скоро здесь появятся новые малоэтажные кварталы с лицеем и детскими садами, коммерческими объектами, а также собственным яхтенным портом».